Творчество в фотографии.

Фотография. Искусство, появившееся в 1830-е и приобретшее широкую известность десятилетием позже. Сегодня это хобби одно из самых быстрорастущих, а индустрия производства фототоваров имеет многомиллиардный оборот.Фотография, как вид изобразительного искусства часто вызывает споры — искусство это или ремесло?
Как правило спорящие имеют в виду разные стороны занятия фотографией.
Фотографирование включает в себя как чисто механическое перенесение изображения объекта на плоскость,
так и возможность отображения характера, впечатления и отношение к нему фотографа.
Это и надо разграничивать при определении.

1. Фотография, как инструмент точно передающий предметы и
2.Фотография как средство передачи нашего отношения к изображаемому.

Конечно, в общем смысле, любая работа человека имеет следы его творчества.
Даже слесарь, ремонтируя кран на кухне имеет свой «подчерк».

Профессионал и любитель.
Профессионал, это обученный человек, зарабатывающий себе на жизнь фотографированием.
Любитель же свободен от этого «гнёта».
Оба эти типа фотографов могут быть творческими и могут ими не быть.
Поэтому лучше различать людей занимающихся фотографированием случайно, время от времени и тех, кто может себе позволить это делать постоянно.

О профессионалах
Существует десятки, если не сотни специализаций фотографов.
Каждому из них присуща свои стили и техника съёмок.
Основной массе профессионалов нужны резкие, без шумов и искажений фотографии.
А так же надёжные камеры и объективы. Ни о каких «бокэ» нет и речи.
Ни разу, ни один редактор ещё не отверг фото по причины «некрасивого бокэ».
Вообще профессионал в основной массе ни в каком творчестве не нуждается.
Их снимки должны соответствовать тренду и изобразительному ряду издания.
Их предпочтения в аппаратуре заключаются в точном соответствии с потребностями работы.
Свадебному фотографу, снимающему портреты, конечно «портретник» с большим отверстием диафрагмы нужен. И он его приобретает.
Репортёр на улице работает «широкоуголкой», она у него есть.
Ну а чем снимают спорт не надо объяснять.
Многие профессионалы сейчас пользуются фирмами проката оборудования и берут его в соответствии с задачей.

Если же фотография для вас не работа, и вы хотите достичь мастерства, то нужно хотя бы приблизительно определить для себя область интересов. От этого и исходить в покупке аппаратуры.

Учиться
Что бы достичь большого мастерства в фотографии, как и в любом виде деятельности, нужно обучение.
Знание техники обязательно. Во время съёмок «борьба с камерой» убивает творчество.
Но этого совершенно недостаточно.
По большому счёту, для занятий фотографией нужно образование с широким изучением всех искусствоведческих предметов, которым обучают будущих художников.
Без этой широты кругозора вы навсегда застрянете в ремесленниках.
Расширять свой кругозор нужно хотя бы для того что бы не изобретать постоянно велосипедов.
Я не знаю есть ли такое сейчас в России, но на самом деле самостоятельное изучение интересующего вас предмета всегда несложно. Тем более если вы увлечены им.

Как и в любой школе начинать надо с азов грамоты.
Это лучше всего можно сделать рассматривая картины художников в музеях или в книгах с репродукциями.
Например старая Голландская живопись идеально подходит для освоения портрета.
Но надо не просто смотреть, а попытаться проанализировать — откуда идёт основной свет, глубину теней, выделение деталей. Тональность, цветовую гамму портрета. Направление взгляда, положение рук, и так далее.
Научившись снимать классический портрет, уже очень легко перейди к любому современному стилю.
Если же вы начнёте (и закончите) свою учёбу на сайтах разглядывая бесчисленные «фотки», то наверяка так и застрянете на уровне «фоток»

Не надо забывать что у художника всегда есть время для размышления, а у фотографа только один миг.
Так же иногда невозможно следовать за художником потому что технология кисти не та что у фотокамеры.
Я тут видел портрет, где фотограф пытался (пыталась?) повторить сюжет «мадонна с младенцем». Нарядно одетая мама и полу-голый младенец на фоне зелени.
Не получилось во первых потому, что художники хитрили с перспективой. Младенца рисовали как бы немного сверху, а лицо мадонны в классическом ракурсе «нос в центре».
А во вторых поймать взгляд выражающий любовь к мальчику на коленях очень трудно, даже для опытного фотографа.

Первые практические шаги, так же, как делают маленькие дети, нужно начинать с копирования. Только не путать мастерство фотографа с достижениями технологии. Вам всё равно не удастся скопировать вид фото из дорогой студии чисто технологически.
Для рисования круга мелом рукой нужно мастерство. А если вы приобретёте циркуль, то круг будет идеальным и творчество «отменяется».
Невозможно повторить съёмки в студии с оборудованием на пол миллиона на даче или дома в гараже.
Обложки журналов совсем непригодны для обучения съёмки портретов и людей вообще.
Там от фотографа особого творчества и не нужно. Стилист одевает, гримёр рисует, парикмахер причёсывает, а модель уже знает какую позу от неё ждут. Просторная студия с правильным светом — вот и всё что необходимо.
В этих работах передача характера личности вообще не рассматривается как задача.

К стати начинающим любителям стиля гламурных обложек открою секрет — грим моделям накладывают на всё тело. Обычная же ошибка начинающего гламуриста — лицо хорошо отштукатурено, а шея, руки, особенно локти и колени выделяются «девственной» естественностью. Да и грим для студий отличается от повседневной косметики. Студийный грим должен быть «правильного», стандартного цвета, хорошо покрывающим и совсем не требуется быть долговечным. Его легко стереть просто полотенцем.

В портрете основной момент это взгляд, выражение лица, глаз и положение рук. Нетренированного человека невозможно «заставить» изобразить самого себя. Вам нужно «поймать момент». Эта способность и отличает хорошего фотографа от посредственного.

Для тренировки такой способности необходимо и достаточно простого света от одного «широкого» источника. Совсем не обязательно что бы это было что то дорогое и громоздкое, типа софт-бокса с сотами. Окно в облачную погоду, открытая дверь в сад вполне заменяет и даже иногда лучше любой студии. Ваша модель не будет чувствовать себя скованно от всех этих блицев и шнуров в тесной комнате.

Совсем неправильно оперировать словами – профессионал и любитель описывая качество их работы. Хотя слова «профессиональная работа» всё таки имеет право на существование, если имеется в виду хорошее знание техники и приёмов работы. Его способность выполнить задание как задуманно, а не полагаться на случай.

Нужно ли становиться профессионалом, то есть попытаться зарабатывать фотографированием?
По моему мнению только в случае если у вас появятся клиенты «сами по себе».
Кто-то увидев фото свадьбы вашего друга, попросит вас это сделать для него. Фото с вашим репортажем опубликуют в коммерческом издании и так далее.

Мнение что развелось очень много фотографов в общем неверно. Иначе бы не было дорогих, эксклюзивных мастеров.
Скорее всего существует большая конкуренция в нише «маленьких денег по лёгкому».
Это хорошо заметно среди свадебных. Увешавшись дорогими аппаратами, думая что техника определяет всё, их «профессиональное» любопытство не распространяется дальше журнала «Свадьба».
Результат — на фото жених с невестой в нелепых позах и кривляющиеся гости.
По настоящему, идеально изобразить любовь (ну или её имитацию) и при этом не в тривиальных позах — удел немногих.
Если кто то не захотел ваших услуг, а предпочёл другого потому что дешевле, не отчаивайтесь. Это не ваш клиент, ему важнее не качество, главное дешевле. Снимите свадьбу-другую бесплатно, сделайте себе портфолио, покажите как вы можете работать.

Автор: Фотограф Vaal Twize

Post Comments

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.